Подержанный Peugeot 308. На что надо обратить внимание

Подержанный Peugeot 308. На что надо обратить внимание

Подержанный Peugeot 308. За стильный футуристический дизайн и хорошие ходовые качества этому автомобилю прощают многое, даже не самую высокую надежность. Автомобиль построен на платформе предшественника — Peugeot 307. Конструкции подвесок и рулевого управления остались прежними, длина и ширина хэтчбека увеличилась, колесная база не изменилась.

Возможные поломки и проблемы подержанного Peugeot 308

Остановимся на наиболее частых проблемах отмечаемых большим количеством пользователей этого автомобиля.

Проблемы с двигателем и турбиной

Под капотом подержанных Peugeot 308 чаше всего встречаются бензиновые моторы 1,6 л (120 и 150 л.с). Оба они потребляют повышенное количество моторного масла —производитель считает нормальным расход 500 —600 г на 1000 км пробега. Требовательны моторы и к качеству топлива, поэтому механики рекомендуют в профилактических целях промывать форсунки системы впрыска не реже одного раза в 30 000 км.

Оптимальным силовым агрегатом для подержанного 308 — го считается 1,6 — литровый ЕР6. По крайней мере он надежнее своего турбированного собрата. У атмосферника слабый привод газораспределительного механизма. Правда, цепь с натяжителем и успокоителем стоит недорого, но за работу придется выложить почти в два раза больше. Не отличаются долговечностью ролики приводного ремня и водяного насоса. В холодное время года барахлит стартер. Базовая версия силового агрегата ЕР6 1,6 л (120 л.с.) разработана совместно французскими специалистами и инженерами BMW. Механизм газораспределения у него приводится цепью. Казалось бы, проблем с ней не будет. Однако не все так просто. Цепь вытягивается уже к 50 000 — 70 000 км пробега. Одновременно изнашивается и ее натяжитель. Но и это еще не все. Из-за ненадежного крепления звездочки на коленчатом валу (без шпонки или штифта) центральный болт откручивался. Фазы «уходили», и датчики, взбунтовавшись, стопорили работу двигателя. Некорректная работа ГРМ становилась причиной появления нагара на клапанах. А на турбомоторе по этой причине электроника отключала турбину.

Проблемы с трансмиссией

При выборе подержанного Peugeot 308 первым делом проверьте автоматическую коробку передач — она не отличается надежностью. Уже к 70 000-80 000 км пробега может выйти из строя гидравлический блок клапанов. Нередки и сбои блока управления коробкой. Иногда обрывается ленточный тормоз, и АКП заклинивает. С «механикой» проблем гораздо меньше.

К механическим коробкам, кроме невнятного переключения передач, нареканий нет, зато «знаменитый» автомат AL4 лидирует по количеству отказов.

Проблемы с подвеской

Амортизаторы и ступичные подшипники редко выдерживают более 70 ООО км. Еще раньше начинают скрипеть в поворотах опорные подшипники стоек, зато шаровые опоры могут дожить и до «сотни».

В передней подвеске, стойки стабилизатора вместе с рулевыми тягами меняются каждые 25 000 км.

Варианты оснащения Peugeot 308

Встречают все же по одежке… И что бы там ни говорили философы и психологи, поговорка работает. Поэтому маркетологи считают, что красивый автомобиль продает сам себя. И довольно успешно. А с этим у Peugeot 308 все в полном порядке —на вторичном рынке на него стабильно высокий спрос. А что касается надежности, то не так страшен черт, как его малюют.

У 308 — го, как и у предшественника, широкая гамма модификаций. Кроме 3 — и 5 — дверных хэтчбеков есть универсал SW, седан и даже купе — кабриолет. Для Peugeot 308 предлагаются новые —с иголочки —бензиновые двигатели, разработаиные мотористами BMW. Это «четверки» объемом 1,4 л (95 л.с), 1,6 л (120 л.с) и версии 1,6 л с турбонаддувом (150 и 175 л.с). Турбодизели представлены агрегатами объемом 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с). С атмосферными бензиновыми двигателями и 1,6 — литровым дизельным в стандарте устанавливалась 5 — ступенчатая механическая коробка передач. Остальные версии изначально шли с 6 — скоростной «механикой». Четырехдиапазонная автоматическая коробка передач устанавливалась в качестве опции на бензиновые моторы 1,6 л мощностью 120 и 150 л.с. Для 109 — сильного турбодизеля предлагалась также 6 — ступенчатая роботизированная трансмиссия. Самая «продвинутая» трансмиссия —6 — диапазонный автомат —предлагалась исключительно для автомобилей с 2 — литровым мотором. В Европе Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года, а продажи стартовали в феврале 2008-го. Причем в списке официально реализуемых у нас 308 — х 3 — дверного хэтчбека не было. Среди бензиновых моторов доминировал 1,6 — литровый (120 л.с.) с 5 — ступенчатой МКП или 4 — диапазонным автоматом. Были представлены и турбоверсии двигателя 1,6 л (150л.с), в разное время присутствовали на нашем рынке и различные дизельные модификации —в отличие от базового мотора 1.4 VTi, который к нам так и не попал. Оснащенность версий Peugeot 308 можно назвать вполне достаточной. Например, базовая модификация с мотором 1,6 л (120 л.с.) в исполнении Contort Pack насчитывала фронтальные подушки безопасности, АБС с распределением тормозного усилия по осям, кондиционер, передние стеклоподъемники и аудиосистему. Вариант Premium дополняет базовую версию боковыми подушками безопасности, климат — контролем вместо кондиционера, полным электропакетом и противотуманными фарами. Вариант с турбомотором подразумевал легкосплавные колеса и систему динамической стабилизации. Рестайлинг изменил лишь оформление передней части машины. Обновились бампер и крылья, капот и светотехника, а также отдельные внешние декоративные элементы. Часть внешнего светового оборудования перевели на светодиоды

Модификации и их оснащение

Трехдверный хэтчбек выглядит более сбитым и задиристым, чем пятидверка. К сожалению, эта модификация официально не продавалась.

У стильного и практичного универсала 308 SW по сравнению с хэтчбеками на 100 мм увеличена колесная база, а максимальный объем багажника — 1600 л. «Заряженная» модификация RS оснащалась 1,6 — литровым турбомотором мощностью 175 л.с. Она выпускалась как в 3 — дверном кузове, так и в 5 — дверном. 308 сс Импозантный купе — кабриолет с жесткой крышей 308 СС оснащался бензиновым мотором 1,6 л (150 и 140 л.с.) и турбодизелем 2,0 л (140 и 136 л.с.)для МКП и автомата. Седан Peugeot 308 выпускается для стран третьего мира с моторами 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (148 л.с). работающими в паре с 5 — ступенчатой МКП и 4 — ступенчатой АКП.